МБОУ "Первомайская СОШ №2"
село Первомайское
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа №2"  Бийского района Алтайского края

    (МБОУ "Первомайская СОШ №2" Бийского района)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Первомайская средняя общеобразовательная школа №2"  Бийского района Алтайского края (МБОУ "Первомайская СОШ №2" Бийского района)  открыта в 2002 году на основании постановления Администрации Бийского района (приказ №2 от 3.01.02).

    На основании  Постановления  от 18.04.2017 № 311 "О реорганизации МБОУ "Первомайской сош №2"" присоединены Заринский филиал (МКОУ "Заринская сош") и Старочемровский филиал (Филиал МКОУ "Заринская сош")

    Учредитель ОУ: муниципальное казенное учреждение «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

    Место нахождения ОО: 659363, с.Первомайское Бийского района Алтайского края , ул. Степная 24а

    телефон: 8 (3854) 38-17 -54;

    факс: 8 (3854) 38 -17 -54;

    электронный адрес: pervom_school2@mail.ru 

    Сайт образовательного учреждения: pervom_school2.edu22.info

    Адрес осуществления образовательной деятельности: 659363, ул. Cтепная 24а, Бийский район, Алтайский край.

    Заринский филиал МБОУ "Первомайская СОШ №2"

    659367 ул. Юбилейная 1а, посёлок Заря, Бийский район, Алтайский край

    Адрес электронной почты:  zaryshkola@yandex.ru

    Старочемровский филиал МБОУ "Первомайская СОШ №2"

    ул. Советская, д. 66 А, с. Старая Чемровка, Бийский район, Алтайский край, 659351

    Адрес электронной почты:  starochshool@mail.ru 

    История школы

    Первые колышки строительства новой школы были забиты в 1987 году. Первый кирпичик в новый храм знаний был положен в 1989, а через четыре года строительство было законсервировано из-за сложностей в финансировании. Лишь благодаря настойчивости главы районной администрации Б.А.Неудахина строительство школы возобновилось. Старая школа размещалась в четырех зданиях: теснота, отсутствие необходимых условий для того, чтобы дети могли полноценно заниматься.

    Чтобы помочь взрослым, первомайские школьники создали строительный отряд  и работали, что называется, на совесть, так как строили для себя, для друзей, для своих будущих  детей и внуков.

    И вот 3 января 2001 года над дверьми Первомайской средней школы появилась долгожданная надпись «Добро пожаловать!» для учащихся 4 класса начальной школы.

     С 1 сентября 2002 года школа заработала в полном составе – 340 учеников, 30 преподавателей.

    Первый учебный год был довольно трудным и вместе с тем насыщенным.

    В этом же году ребята хорошо подготовились и заняли первое место в районной игре «Лидер». В команду входили: Машанский Стас, Котлярова  Женя, Овсянникова Лера, Неудахин Сергей, Алексеева Валентина, Скирденко Иван.

    В краевой олимпиаде «Налоги – паруса государства» принимали участие Золотарева Жанна, Сарагызова Лиза, Быковская Вика, Каюкова Катя под руководством Буйлова А.И.  они заняли почетное пятое место.

    В декабре 2003 года школу посетили монгольские педагоги. Они прошли по классам, побеседовали с детьми, побывали на выставке кормушек, сделанных учениками начальных классов.

    В большом красивом актовом зале прошел первый выпускной бал.

    Сегодня наша школа – это современное образовательное учреждение, способное составить конкуренцию не только сельской, но и городской школе. Это школа  с оборудованными классами для учебных занятий, компьютеризированными учебными местами,  переносными проекторами и экранами для проведения уроков с применением ИКТ, интерактивными досками, мобильным классом с ноутбуками, современной медиатекой,  спортзалом, раздевалками, душевыми кабинами, тренажёрным залом, современной столовой с новым оборудованием.

    Основная цель школы – подготовка конкурентноспособного выпускника, компетентного, ответственного, свободно владеющего информацией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к дальнейшей работе по выбранной специальности на уровне мировых стандартов.
     

    Образование и формы обучения

    Обучение в МБОУ "Первомайская СОШ № 2", с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    в 2021-2022 учебном году:

    Очная форма обучения - 799 учащихся

    Очно-заочная форма - 0 учащихся

    Заочная форма - 0 учащихся

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цели, задачи и этапы реализации Программы развития 
    Целями развития «Первомайская СОШ №2» до 2026 года выступают:
    1. создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей;
    2. совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.
    Задачи реализации поставленных целей Программы:
    1. Разработать и апробировать структурно-содержательный компонент образования, формируемый участниками образовательного процесса, в связи с введением ФГОС третьего поколения;
    2. Обновить информационно-коммуникационную инфраструктуру Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
    3.Разработать систему повышения профессиональной компетенции педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников; 
    4. Создавать условия для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровье сберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей;
    5.Создавать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
    6.Создавать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
    МБОУ «Первомайская СОШ №2» – это престижное, современное, высокотехнологичное образовательное учреждение, добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей школа.
    Направления развития школы
    В соответствии с основной целью и задачами развития школы предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, которые созданы по основным направлениям деятельности (проективные модули):
    1.    Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования (Подпрограммы «Новое качество образования», «Воспитательное пространство школы»).
    2.    Развитие и поддержка талантливых школьников (Подпрограммы «Талантливый ученик» и «Непрерывное экологическое воспитание»).
    3.    Совершенствование профессионального   потенциала   учителя   (Подпрограмма «Кадровый капитал»).
    4.    Изменение школьной инфраструктуры (Подпрограмма «Среда»).
    5.    Сохранение и укрепление здоровья школьников (Подпрограмма «Здоровье в школе»).

    ПОДПРОГРАММА «НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
    Целевое назначение: достижение нового качества образования, ориентированного на современные результаты.
    Задачи:
    1)    создавать условия, способствующие освоению каждым обучающимся стандартов нового поколения и раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;
    2)    создавать информационно-насыщенное образовательное пространство за счет внедрения качественного программно-методического обеспечения и новых технологий обучения (информационно-коммуникационных, модульных, проблемно-поисковых, проектной деятельности и др.);
    3)    выявлять образовательные потребности и возможности обучающихся;
    4)    включать обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предоставлять им оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов;
    5)    совершенствовать систему предпрофильной подготовки и профильного обучения, содействовать профессиональному самоопределению школьников;
    6)    расширять досуговое пространство в школе;
    7)    совершенствовать формы и методы мониторинга учебно-воспитательного процесса школы.
    Ожидаемый результат:
    ✓    переход школы на ФГОС третьего поколения;
    ✓    обеспечение    качества    общего    и    дополнительного    образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
    ✓    организация предпрофильного обучения в 8-9 классах, профильного обучения в старшей школе на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
    ✓    стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее – ГИА);
    ✓    сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
    ✓    готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;
    ✓    психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
    ✓    мониторинг учебно-воспитательного процесса школы:
    -    мониторинг эффективности организации адаптационного периода первоклассников и пятиклассников,
    -    мониторинг эффективности мероприятий по организации подготовки выпускников 9- х и 11-х классов к ГИА,
    -    мониторинг качества преподавания предметов,
    -    мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы.

    ПОДПРОГРАММА «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ»
    Целевое назначение: создание условий для становления и развития духовно-нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование и развитие мотивационных процессов учащихся и педагогического коллектива в области учебного процесса, самоорганизации и гражданской активности.
    Задачи:
    1)    совершенствовать формы и методы воспитательной работы в рамках духовно- нравственного развития и воспитания учащихся;
    2)    интеллектуальное развивать личность и формировать умение самообразования; овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;
    3)    поддерживать детские объединения и ученическое самоуправление, стимулировать социально-позитивные инициативы обучающихся, вовлекать обучающихся в социальную практику на основе волонтерской (добровольческой) деятельности.
    4)    создавать условия, способствующие самореализации личности школьников через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива и общественно-полезную деятельность; 
    5)    формировать у обучающихся толерантность в условиях многонациональности школы;
    6)    создавать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы ранней профориентационной работы.
    7)    использовать ресурсы семьи, социальных партнёров школы по выявлению детей, склонных к употреблению токсичных и наркотических веществ, а также в профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения;
    8)    привлекать учащихся к общественному движению по сохранению объектов экологического, культурного и исторического развития Бийского района и Алтайского края.
    Ожидаемые результаты:
    ✓    достижение выпускниками школы высокого уровня развития социальных компетенций, правовой и экологической культуры обучающихся;
    ✓    расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
    ✓    привлечение обучающихся, родительской общественности в решение социально-значимых актуальных проблем района, школы;
    ✓    рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
    ✓    расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся, удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
    ✓    создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
    ✓    сокращение количества нарушений дисциплины;
    ✓    увеличение число толерантно настроенных молодых граждан, недопущение конфликтов, возникающих на фоне расовой и религиозной нетерпимости; недопущение проявлений терроризма и экстремизма;
    ✓    доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
    ✓    100% обучающихся будут включены в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты, за счет чего произойдет развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних;
    ✓    удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

    ПОДПРОГРАММА «ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧЕНИК»
    Целевое назначение: расширение форм и методов работы с талантливыми детьми путем внедрения новых психолого-педагогических технологий.
    Задачи:
    1)    выявлять и поддерживать талантливых школьников с особыми образовательными потребностями;
    2)    совершенствовать предметную развивающую среду образования с учетом видов одаренности ребенка;
    3)    оказывать психолого-педагогическую поддержку участникам олимпиадного движения;
    4)    предоставлять возможность обучения талантливых школьников в заочных, очно- заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки;
    5)    оказывать методическую помощь учителям при работе с талантливыми детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение программы и др.);
    6)     повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
    Ожидаемые результаты:
    ✓    создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в гетерогенных учебных коллективах; 
    ✓    создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
    ✓    разработка    и    апробация    индивидуальных    образовательных    программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков;
    ✓    увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
    ✓    освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися;
    ✓    создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися;
    ✓    сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в рамках разработки тематических и практико-ориентированных проектов.

    ПОДПРОГРАММА «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»
    Целевое назначение: оказание содействия в реорганизации реальной педагогической практики, вооружение педагога новыми деятельностными образцами, определение спектра реальных образцов деятельности, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма.
    Задачи:
    1)    развивать психолого-педагогическую компетентность педагогических и административных работников в условиях введения ФГОС нового поколения;
    2)    обеспечивать формирование мотивации инновационного поведения педагога;
    3)    сопровождать процесс диссеминации инновационного опыта учителей;
    4)    активизировать и укреплять доверие учителя к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развивать его индивидуальности, расширять самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
    5)    обеспечивать наиболее легкой адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе.
    Ожидаемые результаты:
    ✓    повышение эффективности деятельности ОУ;
    ✓    расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
    ✓    повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
    ✓    овладение педагогами учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях введения ФГОС нового поколения;
    ✓    использование в образовательной практике технологий деятельностного типа, а также дистанционных образовательных технологий;
    ✓    освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
    ✓    создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
    ✓    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
    ✓    диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
    ✓    привлечение к работе в школе молодых специалистов;
    ✓    повышение социальной защищенности педагогов;
    ✓    создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.

    ПОДПРОГРАММА «СРЕДА»
    Целевое назначение: создание комфортной, творческой, социально-ориентированной развивающей среды, необходимой для адаптации и активного проявления обучающихся в образовательном процессе.
    Задачи:
    1)    развивать и укреплять материально-техническую базу школы в соответствии с требованиями ФГОС;
    2)    развивать    школу    как    центра    творчества    и    информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни;
    3)    обеспечивать трансформацию компонентов школьной среды: физического пространства школы, пришкольного участка, учебного оборудования и информационного пространства школы.
    Ожидаемые результаты:
    ✓    трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
    ✓    совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;
    ✓    развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования;
    ✓    развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
    ✓    предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.

    ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»
    Целевое назначение: поддержание и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни через поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
    Задачи:
    1)    сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся;
    2)    повышать уровень культуры здоровья обучающихся, педагогов, родителей как компонента общей культуры и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
    3)    создавать внутреннюю среду школы, обеспечивающей здоровье развивающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов;
    4)    привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
    5)    пропагандировать здоровый образ жизни;
    6)    совершенствовать организацию питания обучающихся;
    7)    организовывать психолого-педагогическе сопровождение участников образовательного процесса.
    Ожидаемые результаты:
        тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся; развитие физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
    ✓    широкое    использование    здоровьесберегающих    технологий, повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
    ✓    оптимальной       организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время; 
    ✓    повышение приоритета здорового образа жизни; потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
    ✓    вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);
    ✓    диверсификация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне школы);
    ✓    мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
    ✓    разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie