МБОУ "Первомайская СОШ №2"
село Первомайское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолог  — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.

    Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Основные направления работы

    • Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

      В функции школьного психолога входят:

    • психологическая диагностика;
    • развивающая, коррекционная работа;
    • консультирование учеников, родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят:

    • психологическая диагностика;
    • развивающая, коррекционная работа;
    • консультирование учеников, родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    1. Трудности в учёбе

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    1. Взаимоотношения в классе

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    1. Взаимоотношения с родителями

    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    1. Выбор жизненного пути

    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.

    Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…

    • Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
    • Если тебе трудно сказать родителям правду…
    • Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
    • Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя… Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

    И помни, из любой ситуации можно найти выход!

    Методическая помощь педагогам

    Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.

    Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?

    Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.

    Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.

    Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?

    Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.

    Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.  

    Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

      Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:

    • сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
    •  повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
    •  сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    •  повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
    •  обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
    •  создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    •  оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •  оздоровление психологической обстановки в Учреждении.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

    Согласно данному документу  в МБОУ "Верх-Катунская СОШ"  создана служба школьной медиации.

    Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    ·Если вы поругались или подрались, 

    ·Если вас обижают в классе или в семье,

    ·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

    ·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

            

    Главная цель нашей службы– превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.)

    Зачем медиация нужна родителям?

                Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

                В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Алгоритм работы в случае выявления травли

    1. Педагог образовательной организации при установлении факта буллинга (травли) должен сообщить о выявленном факте администрации.
    2. Администрация образовательной организации рассматривает сообщение о факте буллинга (травли), обеспечивает проведение разбора каждого случая индивидуально.
    3. Администрация образовательной организации информирует родителей (законных представителей) жертвы (пострадавшего) и агрессора о выявленном факте буллинга (травли).
    4. Педагог образовательной организации, при наличии признаков угрозы жизни и здоровью пострадавшего, оказывает первую медицинскую помощь, оповещает медицинского работника и сопровождает жертву (пострадавшего) в медицинский кабинет, а при необходимости вызывает скорую медицинскую или неотложную психиатрическую помощь.
    5. Администрация образовательной организации в случаях совершения несовершеннолетними правонарушения, повлекшего тяжелые последствия для пострадавшего, передает информацию в правоохранительные органы.
    6. Администрация образовательной организации для составления плана действий по выявленному факту буллинга (травли) создает рабочую группу, в состав которой включаются педагоги образовательной организации, в том числе: классный руководитель, педагог - психолог, социальный педагог и др. Между входящими в группу распределяются обязанности.
    Классный руководитель:
    - наблюдает за состоянием участников буллинга (травли), беседует с ними, их родителями (законными представителями);
    - принимает воспитательные меры, информирует о результатах принятых мер и оказанной помощи;
    - проводит (при необходимости совместно с педагогом - психологом, социальным педагогом, уполномоченным по правам ребенка) профилактическую работу в классе.
    Педагог-психолог образовательной организации:
    - оценивает психологическое состояние жертвы (пострадавшего), агрессора, свидетелей;
    - консультирует классного руководителя, работников образовательной организации по тактике поведения в отношении участников буллинга (травли);
    - консультирует родителей (законных представителей), при наличии показаний рекомендует обратиться за медицинской, социальной и юридической помощью в другие учреждения;
    - отслеживает психологическое состояние участников буллинга (травли), а также других обучающихся класса;
    - организует и проводит тренинговые занятия с участниками буллинга (травли).
    Социальный педагог:
    - координирует оказание помощи участникам буллинга (травли) со стороны различных специалистов (педагога-психолога, медицинского работника и т.д.) и служб, взаимодействует с родителями (законными представителями) и информирует об оказанной помощи классного руководителя и ответственного из числа администрации.
    Заместитель директора:
    - контролирует оказание помощи участникам буллинга (травли) и информирует об этом директора образовательной организации;
    - информирует агрессора и его родителей (законных представителей) о принятых в его отношении дисциплинарных мерах;
    - регистрирует принятые меры по каждому факту буллинга (травли) в журнале (электронной базе данных) и информирует директора образовательной организации;
    - готовит представление на работников образовательной организации, допустивших буллинга (травли) в отношении обучающихся, а также не среагировавших на эпизоды буллинга (травли) среди обучающихся.
    Директор образовательной организации:
    - обеспечивает оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам буллинга (травли);
    - обеспечивает реализацию воспитательных и дисциплинарных мер в отношении участников буллинга (травли);
    - обеспечивает проведение мониторинга выявления, регистрации и реагирования на все случаи буллинга (травли).
    7. Члены рабочей группы собирают информацию о факте выявленного буллинга (травли):
    - факты, подтверждающие наличие буллинга (травли);
    - длительность буллинга (травли);
    - характер буллинга (травли) (физический, психологический, смешанный);
    - участники (инициаторы, исполнители);
    - мотивация участников к буллингу (травле);
    - свидетели и их отношение к происходящему буллингу (травле);
    - поведение жертвы (пострадавшего);
    - прочие важные для конкретного случая обстоятельства буллинга (травли).
    8. Члены рабочей группы анализируют полученную информацию и
    разрабатывают комплексный план социально-психолого-педагогического
    сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли).
    9. Администрация контролирует исполнение мероприятий комплексного плана социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли).
    10. Ситуация буллинга (травли) может считаться завершенной после того, как всем его участникам оказана помощь, приняты воспитательные (а при необходимости – дисциплинарные) меры, обстановка в классе (группе) нормализовалась, повторных проявлений буллинга (травли) не наблюдается в течение 4 недель.
    11. Администрация образовательной организации информирует учредителя о выявленном факте буллинга (травли).
    12. Администрация образовательной организации информирует учредителя о принятых мерах, исполнении комплексного плана социально-психологопедагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей
    буллинга (травли)

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае: Казанцева Ольга Александровна.

    Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19.

    Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск.

    Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

      Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:

    • образование;
    • жизнь и здоровье;
    • социальную помощь;
    • жизнь и воспитание в семье.
    • Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.

      Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

    •  наилучшие интересы ребёнка;
    •  равенство прав всех детей;
    • равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

      Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

      ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

      Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.

      Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе.

      Не стесняйся обращаться

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике