Брыкова Светлана Кирилловна в 1989 году окончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «История, обществоведение и право», и началась ее педагогическая деятельность. Стаж работы учителя составляет 33 года. В настоящее время Светлана Кирилловна продолжает работать учителем истории и обществознания в сельской школе, имеет высшую квалификационную категорию, является педагогом-наставником, ветераном труда.
Светлана Кирилловна постоянно повышает свою квалификацию, участвует в конкурсах разного уровня: на протяжении нескольких лет является призером и победителем муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Методическая система современного учителя», победитель заочного регионального конкурса методических разработок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в номинации «Лучший урок ОРКСЭ/ОДНКНР» (2019 г.), призер Всероссийского конкурса презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества». Учащиеся Светланы Кирилловны также принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях.
Светлана Кирилловна является активным участником педагогических конференций, вебинаров, семинаров на муниципальном уровне, где делится с коллегами своим педагогическим опытом. В настоящее время Светлана Кирилловна является наставником молодого педагога Брыкова Константина Юрьевича, своего сына, который в 2021 году будучи студентом четвертого курса факультета географии и биологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина, пришёл работать в Заринский филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа №2» учителем географии и биологии. Опытный наставник научила его правильно составлять рабочие программы по учебным предметам, проектировать урок в соответствии с принципами ФГОС. Молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока, акцент был сделан на то, чтобы необходимый образовательный результат получить, необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. В совместных беседах были рассмотрены современные образовательные технологии, методики и результаты их применения, формы работы с обучающимися на уроке, система оценивания полученных результатов, особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала. Светлана Кирилловна посещает и анализирует уроки Константина Юрьевича, отмечает положительные моменты и обращает внимание на недостатки. Кропотливая работа наставника и начинающего педагога уже в первый год работы дала свои результаты, Константин Юрьевич, участвуя в районном конкурсе «Все мы родом с Алтая» в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия», занял второе место. Учащиеся Константина Юрьевича являются призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по географии. Все выпускники девятого класса в 2022 году успешно выдержали экзамен по географии. В учебном году молодому специалисту доверили представлять школу в муниципальном этапе конкурса «Педагогический дебют - 2023», где Константин Юрьевич с достоинством выдержал все испытания и стал лауреатом.
В 2022 году в Заринский филиал после окончания Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина учителем математики пришла работать Брыкова Софья Игоревна, супруга Константина Юрьевича, которую под свою опеку также взяла Светлана Кирилловна. Начинающие учителя обращаются с вопросами по заполнению электронного журнала, проверке тетрадей, составлению плана воспитательной работы, работе с родителями учащихся. На каждый вопрос Светлана Кирилловна всегда готова ответить.
Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях школы, района, края. Софья Игоревна в ноябре 2022 года выступала на семинаре учителей Бийского района по теме «Использование возможностей современного урока по формированию функциональной грамотности на занятиях естественно-научного цикла». Она является руководителем волонтерского отряда «ЭкоСлед», организовала работу актива школы «Пульс». Во всех начинаниях рядом с ней ее наставник – Брыкова Светлана Кирилловна.
Очень важно, чтобы в момент узнавания профессии «учитель» рядом с молодым педагогом оказался человек, готовый в любой момент подставить плечо, поддержать, понять, подбодрить дать уверенность в том, что наша профессия самая важная, нужная и необходимая для общества.
Работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.